avangard-pressa.ru

Тема 20. комплексная оценка физической подготовленности исследуемых - Математика

Тема: Комплексная оценка физической подготовленности исследуемых

(для самостоятельной работы)

Цель:

научиться производить комплексную оценку физического развития в баллах на основе разработанных норм для каждого физического качества.


Ход работы


I. Студентам предлагается ответить на вопросы:

1. Что называется комплексом тестов?
2. Что такое гомогенный комплекс тестов?
3. Что называется гетерогенным комплексом тестов?
4. Что называется нормой?
5. По каким параметрам можно производить оценку состояния сердечно-сосудистой системы человека?
6. Какие из выполненных вами тестов могут характеризовать скоростные качества спортсменов?
7. По каким из выполненных тестов можно судить о развитии силовых качеств?
8. Что называется комплексной оценкой?


ЗАДАНИЕ 1.

1. Определить по журналу группы номер своего варианта, соответствующий порядковому номеру в журнале.
2. Выписать из таблицы 18 номера спортсменов, вошедших в выборку, а из таблицы 19 — их результаты.
3. Оценить в очках результаты спортсменов, вошедших в выборку, по шкале ГЦОЛИФКа.
4. Определить по таблице 17 оценку (словесную и в баллах) для данной группы спортсменов.
5. Определить по таблице 17 процент испытуемых, которым посильны нормы такого рода.


ЗАДАНИЕ 2.

6. Составить две команды спортсменов:

1. а) одну — по номерам выборки для своего варианта по таблице 1;
2. б) вторую — по своему усмотрению, пользуясь таблицей 1, но обязательно равной численности с первой командой.

7. Из таблицы 20 выписать результаты каждого спортсмена в трех видах соревнований и занести в свою таблицу, вычерченную по форме 1.
8. Используя представленные на рисунке 27 графики пропорциональной и трех нелинейных шкал, определить начисляемые за результаты очки и соответствующие места отдельных спортсменов и команд в целом.
9. Занести результаты спортсменов в свою таблицу, вычерченную по форме 2, и выполнить перевод результатов в очки по Т-шкале, используя формулы расчета для средних арифметических значений и стандартных отклонений:
10.
11. Формулы для Б и П, s б и s п аналогичны.
12. Сделать выводы по личному и командному первенству на основе расчета очков по предложенным шкалам оценок в формах 1 и 2.


Вывод:


Таблица 17

Возможные градации оценок и норм


Таблица 18

Варианты исходных данных для расчета

№ Варианта Номера спортсменов вошедших в выборку (i) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 5, 7, 9, 11, 13, 18, 20 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 3, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 14, 17, 18 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 19 1, 4, 5, 6, 10, 12, 13, 14, 17, 20 2, 3, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 15 1, 4, 5, 8, 12, 14, 19, 20 2, 9, 11, 13, 16, 17, 20 5, 6, 7, 9, 12, 17, 18, 19 1, 3, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20 2, 9, 11, 13, 15, 17, 19 3, 5, 7, 8, 11, 14, 16 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15 3, 9, 12, 14, 16, 17, 18, 20 1, 6, 8, 10, 11, 12, 16, 19 2, 3, 8,10,12,14,17,18,20 1, 4, 7,9,11,14,15,19 5, 6, 8, 11,13,17,18,19,20 1, 3, 6, 8,12,13,16,18 2, 5, 6, 9,15,17,20 4, 5, 7, 8,10,11,18 6, 8, 9, 10,12,14,15, 3, 4, 7, 8,11,12,14,15 7, 9, 10, 12,13,15,16,20 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19 1, 2,3,5,6,7,9,10,11 3, 4,5,8,9,10,13,14,15


Таблица 19


Результаты в ударе ногой по мячу на дальность (в метрах)

Среди подростков 10-11 лет (xi)

i xi i xi 11,6 16,8 8,5 20,2 10,4 12,8 12,8 14,6 19,5 15,8 23,5 19,0 17,7 16,2 21,4 14,6 26,5 17,4 30,5 13,7


Таблица 20


Результаты

Спортсменов в стрельбе из двух положений (С),

Беге на 100 м (Б) и

Прыжках с шестом (П)

Номер спортсмена i С, сумма очков Б, сек П метры 11,4 12,6 11,0 13,4 16,0 2,8 3,6 3,1 5,2 5,3 12,1 13,4 14,2 15,0 12,4 3,4 2,9 4,1 5,0 3,0 14,4 11,8 12,3 11,1 13,3 4,2 3,4 5,3 4,6 2,8 12,1 15,2 13,0 12,8 11,5 5,4 2,9 4,7 3,1 4,5 Пропорциональная шкала

Рис. 27.