avangard-pressa.ru

Вопрос 7.10. маслозаправщик мз-4310ск - Технологии

Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 7.11), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на станках-качалках, а также на другой технике, эксплуа­ тируемой на нефтепромыслах.

Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отра­ ботанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи мас­ ла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного мас­ ла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.

Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкос­ тей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, до­ бавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, заби­ рать отработанное масло из редукторов в свою емкость, промы­ вать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать мас­ ло, дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двига­ теля автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равно­ мерного нагрева, сохранять длительное время температуру на­ гретого масла при минусовых температурах окружающей среды,

Рис.7.11. Маслозаправщик МЗ-4310СК:

1 - шасси автомобиля; 2 - компрессор; 3 - трехсекционная цистерна; 4 - лестница; 5 - поворотный трубопровод; б - пневмоцилиндр;

7 - отсек управления спецоборудованием

- 4 0 3 -

сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.

На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключа­ тель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в до­ полнительный отвод.

От нижнего воздушного баллона пневматической системы ав­ томобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, уста­ новленный в кабине автомобиля для управления коробкой от­ бора мощности.

На линии тормозной системы после тройного защитного кла­ пана отбирается сжатый воздух для проведения операций по пе­ регонке отработанного масла и промывочной жидкости из воз­ душно-вакуумного бака в цистерну.

Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хра­ нения и транспортирования чистого, отработанного масла и про­ мывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опо­ ры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянка­ ми. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровне­ меры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслужива­ ния. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеет­ ся теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой темпера­ туре окружающей среды.

Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично зак­ рытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люков име­ ются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполне­ ния цистерны и отвода воздуха или паров масла.

В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные от­ верстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.

Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов авто­ мобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогрева­ телю.

Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кранов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или дизельным топливом, а также для их подачи.

- 4 0 4 -

Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на вер­ хнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.

Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывоч­ ной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.

Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасываю­ щий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывоч­ ной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса на­ ходится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемоч­ ной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необхо­ димости.

Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, прива­ ренной к каркасу кабины управления спецоборудованием, уста­ новлен поворотный трубопровод, который может вращаться

Вопросы для самоконтроля

1. Как осуществляются погрузочно -> разгрузочные работы на трубовозе ТВЭ-6,5-131А?

2. Назначение и принцип работы агрегата АПШ.

3. Какова грузоподъемность промыслового самопогрузчика ПС-0,5К?

4. Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К.

5. Особенности промыслового самопогрузчика ПС-6.5М.

6. Назначение и принцип работы агрегата АТЭ-6.

7. Какие варианты выпуска установки типа УПК-2000?

8. Назначение и конструкция агрегата 2ПАРС.

9. Принцип работы агрегата АЗА - 3.

10. Какова грузоподъемность и высота подъема крюка агрега­ та 2АРОК?

11. Какова грузоподъемность и высота подъема пола люльки агрегата 2АРОК?

12. Назначение и конструкция агрегата 2АРВ.

13. Транспортная база маслозаправщика МЗ-4310СК.

14. Из скольких секций состоит цистерна маслозаправщика МЗ-4310СК?

- 405

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аренсон Р.И., Нефтепромысловые машины и механиз­ мы, М., «Гостоптехиздат», 1963.

2. Богданов А.А., Погружные центробежные электронасо­ сы, М., «Гостоптехиздат», 1957.

3. Бухаленко Е.И., Бухаленко В.Е., Оборудование и инст­ румент для ремонта скважин, М., «Недра», 1991.

4. Вадецкий Ю.В., Бурение нефтяных и газовых скважин, М., «Недра» 1993.

5. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Каштанов B.C., Пекин С.С. Оборудование для добычи нефти и газа: В 2 ч. - М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина 2002.- 4 . 1 .

6. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Кашта­ нов B.C., Пекин С.С. Скважинные насосные установки для добычи нефти. - М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2002.

7. Казак А.С., Росин И.И., Чичеров Л.Г. Погружные бес­ штанговые насосы для добычи нефти М., «Недра» 1973.

8. Касьянов В.М., Гидромашины и компрессоры, М., «Не­ дра», 1981.

9. Колесников П.И., Челомбиев Б.К, Лобкин А.И., Специ­ альные агрегаты и механизмы, применяемые в бурении и неф­ тегазодобыче М., «Недра» 1975.

10. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: Учебное по­ собие для вузов. - М., ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003.

11. Молчанов А. Г., Чичеров В. Л., Нефтепромысловые ма­ шины и механизмы, М., «Недра», 1983.

12.Молчанов А.Г., Чичеров Л.Г., Нефтепромысловые маши­ ны и механизмы, М., «Недра», 1976.

13.Молчанов Г.В., Молчанов А.Г., Машины и оборудование для добычи нефти и газа М., «Недра» 1984.

14.Насосы и компрессоры, М., «Недра» 1974, Авт.: Абдураши-дов С.А., Тупиченков А.А., и др.

15. Нефтепромысловое оборудование, Справочник, Под ред. Бухаленко Е.И., М., «Недра», 1990.

- 4 0 6 -

16. Палашкин Е.А., Справочник механика по глубокому бу­ рению, М., «Недра» 1981.

17. Раабен А.А., Шевалдин П.Е., Максутов Н.Х., Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования, М., «Недра», 1989.

18. Справочная книга по текущему и капитальному ремон­ ту нефтяных и газовых скважин, А.Д.Амиров, К.А.Карапетов, Ф.Д.Лемберанский и др., М., «Недра» 1979.

- 4 0 7 -

СОДЕРЖАНИЕ